Очередной ответ Минфина доказал: у отрасли нет ответственного ФОИВа
15.01.2025
Публикуем письмо С.К.Ведовского, президента Клуба "Российская ювелирная торговля" в ответ на полученный документ.
Уважаемая Юлия Александровна! Спасибо за Ваш ответ. В преддверие «прямой линии» с Президентом РФ В.В.Путиным, Клуб «Российская Ювелирная Торговля» направил Владимиру Владимировичу обращение, в котором попросил предпринять шаги для поддержки перерабатывающей ювелирной промышленности России, установить единый с другими отраслями режим налогообложения и сохранить отечественные школы ювелирного дела. Мы понимали, что ответ придет из Департамента ДМДК Минфина РФ как федерального органа исполнительной власти, осуществляющего выработку единой государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней.
Парадокс ситуации с ответом от Вас в том, что, как Вам известно, вышеупомянутые полномочия Минфина РФ не включают разработки проектов документов стратегического планирования в сфере добычи и производства драгоценных металлов, добычи драгоценных камней и последующей их обработки, а также финансовой поддержки субъектов деятельности в указанной сфере в формах, предусмотренных законодательством РФ, поддержки научно-технической и инновационной деятельности, информационно-консультационной поддержки, поддержки в области развития кадрового потенциала и осуществления внешнеэкономической деятельности указанных субъектов.
А ведь в обращении Клуба «Российская Ювелирная Торговля» к Президенту РФ речь шла как раз о вопросе поддержки и стратегического планирования развития ювелирной промышленности. В очередной раз мы сталкиваемся с фактом: у ювелирной отрасли сегодня нет ФОИВа, ответственного за развитие ювелирной отрасли!
Нам понятно: осуществлять нормативно-правовое регулирование отрасли, отвечая за соблюдение единой государственной политики и заниматься развитием отрасли, отвечая именно за ее развитие – это в принципе разные задачи. Ведь осуществлять нормативно-правовое регулирование отрасли ради выработки «единой государственная политики» - это значит учитывать общегосударственные интересы. Но они могут быть и тактические, и стратегические.
Мы также понимаем, что сегодня тактические интересы государства – это максимальное наполнение федерального бюджета. Отсюда главные задачи регулирования Минфина в текущем моменте тоже понятны: максимально ужесточить контроль за поступлением средств в бюджет, усилить налогообложение того оборота, что есть.
Но рано-поздно СВО завершится, и стране нужно будет переходить на «мирные рельсы». И что станет к тому моменту с ювелирной отраслью, которая, в отличие от прочей обрабатывающей промышленности, в силу своей специфики никак не участвует в повышении обороноспособности страны, а потому не почти не получает поддержки в Минпромторге в этот сложный период?
Не получится ли так, что непомерная административная и налоговая нагрузки на ювелирную отрасль, вызванная текущими обстоятельствами, просто убьет большую часть ее участников, оставив только крупнейших игроков? Да, без ювелирных украшений российские женщины не останутся – к нам со своей продукцией придут многие, прежде всего китайцы. Но разве в интересы российского государства не входит задача развития своей собственной ювелирной промышленности, без монополизации крупнейших игроков?
Вот об этом и написал Клуб «Российская Ювелирная Торговля» Владимиру Владимировичу Путину. И мы понимаем, что само себе Министерство финансов России полномочия по развитию сферы ДМДК добавить не может – это прерогатива Правительства РФ. Поэтому именно от Правительства РФ Клуб «Российская Ювелирная Торговля» и ожидал ответ. И ожидает по-прежнему.