Базель и Фрайбург: выставочные наблюдения

22.03.2016



Подходит к завершению работа двух специализированных выставок – в Базеле и Фрайбурге. Своими впечатлениями о современном состоянии этих европейских отраслевых мероприятий делится руководитель Программы «Ювелирная Россия» Валерий Будный.

Валерий Васильевич, много ли россиян в этом году приехало на ВaselWorld и Jewellery & Gem Fair во Фрайбург?


Россияне, как всегда, по своему поняли санкции и перестали приезжать на Запад. Это видно и в Германии – по опустевшим бутикам и элитным торговым площадкам, и в Швейцарии – по полупустым отелям… В Базеле и Фрайбурге сегодня, в отличие от прошлогодних выставок, редко услышишь русскую речь. Если говорить о российских участниках ВaselWorld, то их было всего два – «Стайл Авеню» и «Ринго». Третьим мог бы быть «Ювелирный театр», но он теперь выступает под английским флагом. Во Фрайбурге осталась единственная российская компания – Darvin; можно было бы говорить о «Формике», однако и эта фирма уже давно выставляется под эгидой то китайцев, то тайцев, то кого-то еще.
ВaselWorld встречает посетителей прошлогодними стендами и подросшими «березками в кадках», которые изначально задумывались как одноразовый декор, но в целях экономии были оставлены до следующих выставок. Проходы настолько пустые, что представители «Стайл Авеню» говорят: «Выглянешь со стенда – ни в одну, ни в другую сторону нет ни одного человека, даже страшно становится». К «Ринго» пришли клиенты-китайцы, с которыми руководство компания познакомилось достаточно давно в России, потом общались в Гонконге, и вот теперь пригласили этих партнеров сюда.  

 

При этом есть и плюсы…

 

В Базеле все желающие могут бесплатно взять многочисленные трендбуки, которые раньше продавались по 700 – 900 евро. Восполняют недостаток бизнеса имиджевые «штучки». Например, появилась новая веревочка к беджу – с механизмом, позволяющим оттягивать бедж, чтобы не наклоняться к турникету. В пресс-центре  гораздо больше напитков и еды, чем в прошлые годы, хотя представителей прессы на выставке меньше.

 

А какие тенденции демонстрируют зарубежные люксовые марки?


Как я уже сказал, многие участники ВaselWorld  использовали свои прежние стенды. Давно забыто время, когда бренд Bvlgari гордо стоял в отдельном павильоне, - теперь он в общем ряду и на значительно уменьшенных площадях. Конечно же, у большинства фирм и коллекции старые: ничего нового нет не только у ювелиров, но и у часовщиков. На фоне замерших в ожидании лучших времен «авторитетов» предпринимают попытки  догнать лидеров новые претенденты на первенство. Фантастические шаги совершает Swarovski, чей стенд впечатляет красотой, дизайном и масштабом. Ювелирные стекла Swarovski сверкают наравне с драгоценностями Bvlgari, Cartier, Carrera y Carrera. Нам, петербуржцам, было приятно увидеть среди участников бренд Faberge, новый владелец которого проводит огромную работу по продвижению фирмы.


Народу значительно меньше не только в проходах между стендами, но и на регистрации, чего никогда не было в предыдущие годы. И настроения участников в связи с этим соответствующие.

 

Во Фрайбурге ситуация такая же?

 

Что касается выставки во Фрайбурге, то на фоне базельской она отвоевывает какие-то плюсы. По общему мнению российских специалистов – поставщиков оборудования и расходных материалов для отрасли («Клио», «ЮМО», «Сапфир»), на Jewellery & Gem Fair растет технологический раздел, куда «перетекают» не только базельские участники, но и экспоненты из Виченцы. Выставка в Виченце перестает быть международной, а демонстрировать итальянское оборудование местным итальянским ювелирам – нет смысла. По словам Юрия Анатольевича Василенко («Клио»), в мире осталось две технологические выставки для ювелирной отрасли – в Гонконге и в России. В Европе формируется третья – во Фрайбурге. Может ли технологический раздел стать основой для создания полноценной ювелирной выставки? Это повод для дальнейших наблюдений и размышлений.


Организаторы ведущих европейских выставок внешне стараются за имиджевыми моментами скрыть падающий бизнес, но при этом снижение финансовых возможностей – налицо. Во Фрайбурге не только въезд на парковку стоит 6 евро, но и место в гардеробе – 1,5 евро. Сократились объемы полиграфических рекламных материалов, представленных в пресс-центре.


Европейские выставки этого года показали, как выразился руководитель одной из российских компаний, что «мы идем к цели, но уж очень окружным путем и за большие деньги. Вполне можно было пригласить зарубежных клиентов и партнеров в Россию, это вышло бы проще и дешевле». Тем не менее, по-человечески все равно приятно встретить в Базеле и Фрайбурге российских коллег: несмотря ни на что мы присутствуем на европейских выставках, и завтра россиян там будет больше!

Новости по теме:

Календарь выставок
clock

25-29 сентября 2024
Москва

12-15 декабря 2024
Москва, ВДНХ, пав 57

5-9 февраля 2025
Санкт-Петербург

21-25 мая 2025
Москва, ВДНХ

send Наш канал в Telegram
vk Наше сообщество Вконтакте
Сообщить новость
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для обсуждения или публикации.

Летопись ювелирного искусства XXI века