Издательский Дом “Ювелирная Россия”
Главные журналы отрасли
Ваша реклама на выставках
Клуб “Российская Ювелирная Торговля”
Магазины со всей страны
Новости
Нынешний февраль показал, что серебра в обороте все больше
Выставка «JUNWEX Петербург», традиционно проходящая в первой декаде февраля, открывает «ювелирный» год. В результате отсутствия здравого смысла в формировании инфраструктуры выставочного бизнеса и созданного дефицита выставочных площадей петербургский проект JUNWEX по масштабности сегодня стал самым крупным в РФ.
В.Будный, руководитель Единой выставочной программы "Ювелирная Россия"
Площадь – 20 000 кв. м, около четырехсот участников. Торговых специалистов приехало почти на 30% меньше, чем в прошлом феврале, однако показатель розничных клиентов, стабильно уменьшавшийся в последние годы, впервые продемонстрировал рост на 12%.
Новинки, представляемые заводами в этот период, фактически устанавливают основные тренды моды и технологий на весенне-летний торговый сезон. То, что закуплено оптовиками в начале февраля, в основном и наполняет прилавки ювелирной торговли на полгода (с небольшим дополнением на майской выставке JUNWEX мелкосерийным, специфичным - только для лета и пляжа – ассортиментом из солнечного янтаря, дизайнерскими штучками из нетрадиционных материалов, браслетами на ногу и т. д.).
Нынешний февраль показал, что серебра в обороте все больше. Использование золота в ювелирном производстве снижается по понятным причинам. Только в 2024 году стоимость золота выросла на треть и тянет за собой цены на серебро.
Оптовики брали меньше, но за большие, чем вчера, деньги. В отношении импортных украшений я бы не отметил изменений в объемах его ввоза на нашу территорию.
Надо сказать, что в этих экономических условиях отечественное ювелирное производство твердо держится за счет внедренных в последние два десятилетия новых технологий и появившейся в связи с этим гибкости в ассортиментной политике. Высокая технологичность пока поддерживает и баланс в конкуренции с импортом.
Изменились схемы ввоза импортного товара. Легальный импорт с Запада тормозится временем на процедуры ГИИС ДМДК - гениальный ход власти! Но ЕврАзЭС восполняет необлагаемый налогами объем ввоза ювелирной продукции, произведенной вне России.
Смеемся: азербайджанцы, армяне - искусные торгаши. Первые хотя бы свои фрукты продают. Вторые - бриллианты из нашего алмазного сырья. Мы сами стимулировали легальную контрабанду. Уничтожив огранку в своей стране, отдали предпочтение стране ЕАЭС якобы для «внутренней» огранки. Хотя мы все знаем, откуда и куда «ноги растут», в какие индийские места... Увеличился ввоз фактически легального импорта (не облагаемого пошлиной) за счет схем, рожденных в условиях санкций, - через Казахстан, Узбекистан, Киргизию…
Это дополнительные «навесы» на российский ювелирный бизнес, снижающие его конкурентоспособность. В отрасли давно ведется спор о подходах к воссозданию собственной гранильной промышленности, уничтоженной заинтересованными лицами в своей стране. Без поддержки государства эту индустрию не восстановить. Поддержкой могло бы стать предоставление льгот на приобретение алмазного сырья у АЛРОСА, на чем настаивают патриотично настроенные участники рынка, смотрящие в будущее. Но многие из ювелирных производств, живущих сегодняшними интересами, требуют отменить ввозные таможенные пошлины на бриллианты. Их надо понять: они не могут развиваться, теряют обороты, отказываются от изысков в выборе камней ради выживания при существующих ценах на зарубежные вставки. Тут только государство может принять решение и сделать выгодной огранку в стране. Да и стыдно видеть, как на нас наживаются вне и жируют причастные внутри...
Экспозиция выставки давно демонстрирует итог спора о том, где сейчас ювелирная столица. Санкт-Петербург, Екатеринбург, Москва сохраняют за собой статус крупных отраслевых центров. В культурной столице осталась душа Карла Фаберже. Петербургские ювелиры хранят художественный стиль великого мастера.
Именно в Санкт-Петербурге в 1994 году родилась программа Всероссийского конкурса ювелиров в три этапа, ежегодно открывающая новые имена и таланты. Украшения - призеры конкурса пополняют Летопись современного ювелирного искусства России, которую уже несколько десятилетий ведет РосЮвелирЭксперт. Престижное профессиональное состязание развивает высокий творческий потенциал наших ювелиров, помогая им в борьбе за первенство на мировом рынке. Жюри, состоящее из известных искусствоведов ведущих российских музеев во главе с Государственным Эрмитажем, обуславливает авторитет конкурса и интерес к нему зарубежных коллег.
Тем не менее, первенство по объемам выпуска ювелирной продукции давно забрала себе Кострома. В Санкт-Петербурге наполовину сократилось количество производственных предприятий (правда, город сохранил свои 7 - 8% в общих объемах). Мало заметны или совсем забыты бывшие известными и в стране, и в мире питерские предприятия. Впрочем, в России не стало и многих других, ранее крупнейших и знаменитых заводов, попавших в руки некомпетентных «приватизаторов», сумевших использовать только доставшиеся им здания под базары. Тон в ювелирном деле Петербурга теперь задают рожденные современным рынком «Циркон С», «Альфа-Карат», SANIS, «Грант», «Талант».
Сегодня в России, наряду с названными петербургскими компаниями, успешно работают такие новые и признанные покупателями предприятия как SOKOLOV, Efremov, «Александра», «Алькор», «Бриллианты Костромы», Vesna, Brilliant Style, Era jewelry, «Вероника», AQUAMARINE, ATOLL, Master Brilliant, Kabarovsky, «Империал», DELTA, «Ювелирные традиции» и т. д. На выставке в первую очередь они востребованы торговлей, поскольку предлагают разнообразный ассортимент, рассчитанный на широкую покупательскую аудиторию. Эти компании создавались частными инвесторами с нуля и отличаются четким практицизмом, направленным на увеличение прибыли. Сегодня не красота правит миром, а рулит финансовый интерес. Не скажу, что это хорошо или плохо. Мы все больше монополизируемся. В стране из 10 000 производств осталось приблизительно 2000. В торговле вместо 12 000 ранее зарегистрированных юрлиц теперь только 4000.
Глобализация - с одной стороны, и индивидуальность вкусов, художественных предпочтений, да и материальных возможностей - с другой, - вещи противоречивые. Впереди нас ждет возвращение к естественному состоянию ювелирного рынка - индивидуализму. Монстры, сегодня растущие, «сдуются». Люди, в своем эгоистическом индивидуализме украшающие себя и только себя неповторимого-любимого, не хотят быть похожими на других. Минфину, курирующему рынок ювелиров, надо это осознать. Сегодня чиновники тормозят развитие, поддерживая монополизм. Будущее совсем отлично от их административных взглядов. Хорошим словом потом не вспомнят…
В свое время, когда мы свободно общались с коллегами на мировом ювелирном рынке, наш взгляд в будущее индустрии драгоценностей был поддержан ведущими операторами континентальных выставок. В условиях развития цифровизации и онлайн-продаж оно - в эксклюзивности, индивидуальности. Промышленные выставки, где сегодня правят оптовые стенды, останутся в прошлом. Будущее за выставками-конкурсами, где рождаются тенденции стиля, дизайна, технологий. Где рождается Ее Величество Мода! То, что на таких выставочных подиумах покажут на моделях, будут носить королевы и экранные дивы, а им станет подражать мир. Сначала элита - потом на всех интернет-площадках, но подешевле.
В городе, где жил и творил великий Фаберже, наша инициатива организации Всемирного конкурса имени великого мастера поддержки не нашла. Минфин, Минкульт и прочие не вникли. А в мире случилась пандемия, потом война, санкции… Сейчас не до этого. Но надежды не теряем.
Пазлы видения будущего понемногу складываются. Есть понимание перспективы и среди игроков рынка массовой продукции, ныне благополучных. Оргкомитет получил заявки на ближайшую майскую выставку в Москве для размещения нескольких бутикового формата стендов под собственными именами амбициозных создателей молодых брендов, стремящихся завоевать этот мир. Хороший знак и очень своевременные шаги. Мы рады этому способствовать. Благоприятствует успеху и площадка, планируемая для проведения выставки, – «Тимирязев Центр» - современный комплекс, позволяющий нам вернуть прежние объемы московских выставок. Пока все карты раскрывать не буду, но вижу в этих новых участниках будущий триумф отечественной ювелирной индустрии.
Надеюсь и на возвращение тех немногих прежних участников наших выставок, кто ушел с внутреннего рынка и пытается искать счастья на зарубежных форумах. Не может быть успеха там, если в своей стране тебя забыли. Примеров плачевного окончания такой высокомерной «заоблачности» у нас достаточно.
Мы не теряем надежду задать тон на международном уровне и утвердить за страной статус, достигнутый в свое время покорившими планету такими мастерами как великий Карл! Ведь даже законодатели ювелирной моды - итальянцы согласны, что после него ничего нового в ювелирном мире не произошло. И душа этого высокого искусства - в России!
Junwex
Новости по теме:
Еженедельник 860: новости и статистика
18 февр 2025
Еженедельник 859: итоги выставки
11 февр 2025
Итоги 33-го конкурса ювелиров "Признание Петербурга"
08 февр 2025
Фото дня: выставка в лицах и деталях
08 февр 2025
Подслушано. Что говорят в кулуарах выставки
07 февр 2025
Фоторепортаж с выставки. День продуктивных встреч
06 февр 2025
Выставка привлекает оптовиков со всей России
05 февр 2025
Еженедельник 858: программа JUNWEX
04 февр 2025
14-18 мая 2025 Москва, Тимирязев Центр
24-28 сентября 2025 Москва, Тимирязев Центр
11-14 декабря 2025 Москва
4-8 февраля 2026 Санкт-Петербург
Издательский Дом “Ювелирная Россия”
Главные журналы отрасли
Ваша реклама на выставках
Клуб “Российская Ювелирная Торговля”
Магазины со всей страны
Летопись ювелирного искусства XXI века
Сеты «Баядерка» и «Одетта», кольцо «Лебединое озеро»
I место “Коллекция драгоценностей”
Северо-Восточный федеральный университет (Якутск)
Кольцо с вращающимся механизмом «Ленские столбы»
II место “Этнические мотивы”