Издательский Дом “Ювелирная Россия”
Главные журналы отрасли
Ваша реклама на выставках
Клуб “Российская Ювелирная Торговля”
Магазины со всей страны
Новости
Коронавирус оказался "черным лебедем"
Куда исчез "алмазный король Израиля" Лев Леваев, как коронавирус развернул потоки алмазов из Гонконга в Тель-Авив и правда ли, что для него всегда открыта дверь к Путину - гендиректор корпорации "Алроса" дал интервью израильскому изданию.
Сергей Иванов, генеральный директор российской корпорации "Алроса", занимающей первое место в мире по объему добычи алмазов, считает израильский рынок одним из наиболее важных: израильтяне закупают в России алмазы на 300 млн долларов в год. Интервью с Ивановым опубликовал ведущий экономический сайт Израиля calcalist.
Когда в Израиле речь заходит об алмазном бизнесе, первое, что приходит на ум, это имя предпринимателя Льва Леваева и его деловые контакты с Россией. Связи Леваева с российской алмазодобывающей отраслью всегда были окутаны тайной. С тех пор, как началось расследование налоговых служб о контрабандном ввозе алмазов, Леваев решил не возвращаться в Израиль и теперь живет в России.
- Вы можете пролить свет на действия и местонахождение одного из самых известных израильских бизнесменов?
- Мы встречались с ним несколько раз после того, как в 2017 году я занял пост генерального директора. Он был одним из самых крупных наших клиентов, всегда вовремя оплачивал все закупки. С 2018 года он не покупает наши алмазы. С тех пор мы не общались, и мне ничего неизвестно о его новой бизнес-стратегии.
- Он до сих пор владеет собственными алмазными приисками в России?
- Я ничего об этом не знаю. Мы давно не встречались. У нас есть 76 других покупателей. Насколько я понял, он не заинтересован в возобновлении своего статуса закупщика алмазов.
Леваев больше не фигурирует в списке постоянных покупателей, однако других израильских клиентов у российской корпорации немало.
Традиционно Израиль закупал необработанные алмазы у южноафриканского концерна De Beers, основного конкурента российской корпорации "Алроса". Эти компании делят между собой две трети мирового рынка и фактически устанавливают на нем цены. В последние 10 лет все больше и больше израильских предпринимателей в сфере огранки алмазов покупают сырье в России. Недавно Сергей Иванов принял участие в международной неделе алмазной отрасли в Рамат-Гане.
- Насколько существенным партнером для компании с годовым оборотом более 4 млрд долларов является Израиль?
- Израиль давно является одним из наших наиболее значительных партнеров. Это крупный центр по работе как с алмазным сырьем, так и с бриллиантами. Мы уже 10 лет сотрудничаем с Алмазной биржей, несколько раз в году я встречаюсь с ее президентом Йорамом Двашем. У нас налажены деловые отношения со многими израильскими фирмами.
- Израиль покупает больше у вас или у De Beers?
- Полагаю, что в денежном исчислении Израиль покупает больше алмазов у De Beers. Однако если исчислять в каратах, мы опережаем наших конкурентов, поскольку качество наших алмазов ниже, и мы поставляем их для дальнейшей обработки.
- Какова доля Израиля в вашем обороте?
- Наиболее крупным нашим партнером по-прежнему остается Антверпен (это половина всех наших продаж). Однако и там (возможно, это прозвучит не очень политкорректно) часть компаний имеет израильские корни, значительная часть капитала на антверпенской бирже также израильского происхождения. Если взять 6 израильских фирм, являющихся нашими клиентами, то речь идет о 7% нашего годового оборота (более 300 млн долларов).
Однако израильские компании активно участвуют в наших аукционах и специализируются на особенно крупных камнях весом 8-10 карат. По российским законам столь крупные алмазы можно продавать лишь на аукционах, и израильтяне выигрывают их, поскольку они специализируются на таком сырье и производят из него редкой красоты бриллианты.
- Кстати о редких алмазах. Недавно стало известно, что вы обнаружили самый крупный алмаз в истории России? Вы показали его президенту Путину?
- Да. Это розовый алмаз весом 15 карат. Мы намерены продать его на аукционе. Ожидается, что стоимость находки достигнет 30 млн долларов.
- Вы решили перенести аукцион из Гонконга из-за эпидемии коронавируса ?
- Да. Поэтому аукцион пройдет в Израиле и частично в Нью-Йорке.
- Как эпидемия влияет на ваш бизнес?
- Весьма негативно. В декабре и январе произошла стабилизация рынка алмазов, мы были настроены оптимистично. Однако теперь ясно, что . Продажи в Китае резко снизились.
- Треть израильского алмазного экспорта приходится на Юго-Восточную Азию. Сколько вы продаете в этом регионе?
- В самом Китае немного. Однако китайцы составляют пятую часть мирового рынка алмазов, и эта отрасль развивается там быстрыми темпами.
Когда Иванов говорит о произошедшей в декабре и январе стабилизации рынка, он имеет в виду удар, обрушившийся на "Алросу" в результате торговой войны между США и Китаем. Доходы корпорации снизились, особенно в первые два квартала 2019 года, поскольку китайские клиенты резко сократили закупку алмазов. Чаще всего китайцы покупают бриллианты во время поездок на Запад. Концерн De Beers также пострадал от этого кризиса.
- Ваша корпорация и De Beers контролируют 60% мирового рынка алмазов. То есть вы вместе устанавливаете цены?
- В наши дни невозможно устанавливать цены. Но, вне сомнения, они во многом зависят от наших действий. Наша стратегия оказывает серьезное влияние на рынок. Например, в прошлом году мы снизили цены на 10% - по макроэкономическим причинам. Каждый крупный игрок на этом рынке следит за действиями конкурента.
- Какое влияние на вас оказывают отношения между Россией и США?
- Это не оказывает на нас никакого влияния. Мы публичная компания, треть наших акций принадлежат различным акционерам. Мы получаем кредиты на международном финансовом рынке.
- Я слышала утверждение, что природные алмазы станут скоро достоянием прошлого, поскольку развивается рынок синтетических алмазов, для покупки которых не нужно быть миллионером. В Израиле этим активно занимается компания предпринимателя Бени Ландау. Это угрожает вашему бизнесу?
- Синтетические алмазы не являются чем-то новым. Их начали производить еще в 1950-е годы. Сегодня, конечно, это можно делать проще и быстрее, но мы не считаем это угрозой. Скорее, это новый рынок. Пока что этот рынок незначителен - 1-1,5% от мировой алмазной торговли. Я думаю, что он будет быстро расти. Но это разные рынки, которые могут существовать параллельно друг от друга. Всемирные бренды (Louis Vuitton и Bulgari) официально сообщили, что не видят себя на рынке синтетических алмазов.
Источник: www.vesty.co.il
Новости по теме:
14-18 мая 2025 Москва, Тимирязев Центр
24-28 сентября 2025 Москва, Тимирязев Центр
11-14 декабря 2025 Москва
4-8 февраля 2026 Санкт-Петербург
Издательский Дом “Ювелирная Россия”
Главные журналы отрасли
Ваша реклама на выставках
Клуб “Российская Ювелирная Торговля”
Магазины со всей страны
Летопись ювелирного искусства XXI века
Северо-Восточный федеральный университет (Якутск)
Кольцо с вращающимся механизмом «Ленские столбы»
II место “Этнические мотивы”
Сеты «Баядерка» и «Одетта», кольцо «Лебединое озеро»
I место “Коллекция драгоценностей”