Люксовым брендам предрекли откат на восемь лет

10.04.2020

 

Рынок люксовых товаров может сократиться на €100 млрд. Из-за пандемии коронавируса он упадет до уровня 2011 года, полагают аналитики Boston Consulting Group. В сегмент люкса компания включила одежду, сумки, обувь, часы и украшения. Раньше оценки убытков были немного оптимистичнее, ожидалось, что продажи упадут на 10% по итогам этого года. Однако теперь производители говорят о провале на 30%. Что подорожает после пандемии? И каких люксовых товаров вообще не будет в магазинах?

 

Тренд на «домашний» стиль в фэшн-индустрии появился не вчера, однако сейчас он переживает второе рождение, причем в прямом смысле — у брендов покупают только халаты и нижнее белье. На платья, сумки и обувь спрос упал до нуля. Так что люксовым ритейлерам, например, ЦУМу приходится продавать их онлайн и с большим дисконтом — до 50%.

 

Что будет с осенней коллекцией, непонятно. В Европе производственные цепочки остановлены, в Китае пока не вышли на полную мощность. Бренды вряд ли смогут выполнить заказы в полном объеме из-за убытков, говорит президент Союза русских байеров Елена Бугранова: «Весь мир моды сейчас замер. Нет никаких презентаций, оптовых продаж в шоурумах Милана, Нью-Йорка или Парижа.

 

"Крупные бренды будут выходить из ситуации, сокращая объемы выпускаемой продукции. Скорее всего, будут отсрочки по времени. Обычно осенняя коллекция в бутики начинает поступать уже в конце июня-начале июля. В этот раз, я думаю, она появится точно не раньше осени".

 

В разговоре с “Ъ FM” фэшн-ритейлеры предположили, что цены на осеннюю коллекцию придется повышать на 20% из-за падения курса рубля. Быстрее всего, по мнению игроков рынка, восстановится спрос на сумки и обувь. По крайней мере, после кризиса 2014 года этот сегмент показывал стабильность.

 

А что с часами и украшениями? Фэшн-издания составляют подборки дорогих аксессуаров — их можно надеть даже во время конференции в Zoom. Но ввозить в Россию такие предметы люкса сейчас сложно, рассказал “Ъ FM” управляющий партнер консьерж-клуба Quintessentially Russia Кирилл Левадный:

 

«Объективно очень сложно все это доставить. Не секрет, что часы, дорогие ювелирные украшения часто развозились курьерами, сейчас это сделать нереально. Часы — это неплохой объект для инвестиций. Но не все, которые куплены сегодня за $100 тыс., могут быть проданы за такую же цену. Огромное количество комиссионок, которые полны этих моделей, продаются с очень большим дисконтом».

 

Как говорят собеседники “Ъ FM” на рынке люкса, сейчас стабильный спрос есть только на технику — домашние кинотеатры и игровые приставки. Некоторые бренды пользуются всеобщей цифровизацией и, например, запускают онлайн-шоурумы или проводят показы в виртуальной реальности. Так поступили Gucci и Lanvin. Другие модные дома решили сохранить в первую очередь доверие клиентов, говорит гендиректор компании All about luxe Юлия Бевзенко:

 

«Никто не может предсказать, какая стратегия будет выигрышной. Основные группы делают очень много для того, чтобы остановить коронавирус: дают несколько миллионов на исследование, поставляют в госпитали и клиники бесплатные маски, переориентируют производство от-кутюр и прет-а-порте на одноразовые халаты».

 

В Китае, кстати, рынок люкса постепенно оживает. После открытия бутиков даже на несколько часов, продажи оказались выше, чем в тот же день год назад. Местные СМИ назвали это «мстительными расходами» — якобы во время карантина люди ждали, когда наконец-то можно будет купить что-то новое. Вероятно, россияне тоже скучают по премиальной одежде и украшениям, но вряд ли после всех ограничений многие смогут тратить на нее привычные суммы.

 

Источник: www.kommersant.ru

 

Новости по теме:

Календарь выставок
clock

14-18 мая 2025
Москва, Тимирязев Центр

24-28 сентября 2025
Москва, Тимирязев Центр

11-14 декабря 2025
Москва

4-8 февраля 2026
Санкт-Петербург

send Наш канал в Telegram
vk Наше сообщество Вконтакте
Сообщить новость
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для обсуждения или публикации.

Летопись ювелирного искусства XXI века