"Мы держимся за свой персонал и хотим продолжить с ним работать"
20.04.2020
Продолжаем беседовать с известными игроками рынка о том, как обстоят дела в их компаниях.
Ирина Смирнова, «Статус»:
Ювелирное производство в нашем регионе встало. Мы сделали запрос в департамент экономического развития с просьбой разрешить продолжение работы в усеченном формате для выполнения срочных заказов. Нам было оказано.
Такая же ситуация повторилась с крупными ювелирными предприятиями нашего региона – «Красная Пресня» и «Приволжский ювелир», у которых большой штат сотрудников и производство непрерывного цикла. Департамент экономического в развития отказал в продолжении трудовой деятельности в условиях режима самоизоляции.
Арендная ставка у нас не снижена, так как арендодателем является частное лицо. Каких-то ощутимых послаблений по налогам тоже нет, все в рамках обычного законодательства. Но мы держимся за свой персонал и хотим продолжить с ним работать после отмены режима самоизоляции. Будем выживать, будем платить зарплату.
Александр Грибков, Костромской ювелирный завод:
Производство остановлено, продукция на складе есть. Исполнены заказы нашим контрагентам из Казахстана, Туркмении, но доставить им товар сейчас не имеем возможности - нет сообщения. У наших ближайших азиатских соседей приняты очень жесткие меры. Естественно, все ювелирные магазины закрыты. Торгуем сейчас только через свой интернет-магазин. Оборот и прибыль - совсем небольшие.
Отдавать товар «на комиссию» сетевым онлайн-магазинам считаем рискованным. Коллектив сотрудников сохраняем, никто не уволен и не сокращен. Выполняем свои обязательства по выплате зарплаты. Но нам тяжело и тревожно за перспективы выхода из кризиса. Надеемся, что ювелирную отрасль включат в список наиболее пострадавших и у нас будет хоть небольшая поддержка от государства.