Орден Фаберже получил ювелир из Бреста

05.04.2021

Имя Николая Кузьмича знакомо даже школьнику: он вошел в историю как мастер, который смог скопировать знаменитый Крест Евфросинии Полоцкой. Оригинал был потерян во время Второй мировой войны и до сих пор не найден. Николай Кузьмич по рисункам смог воспроизвести сложнейшую технику византийской перегородчатой эмали. Пластины в ней настолько малы, что едва заметны взгляду: длина в долю сантиметра.

Николай Кузьмич, художник-ювелир, заслуженный деятель искусств Беларуси:

"Древневизантийская перегородчатая эмаль - это особая укладка, особый ритм. Очень маленькие работы были: диаметром всего полтора сантиметра. Сейчас уже мы можем себе позволить иконы побольше. Доступно все. Главное не лениться, посвящать себя и любить свою работу".

Орден Франца Бирбаума (так памятный знак называется официально) учредил мемориальный Фонд Фаберже. Кроме высокой награды Николаю Кузьмичу присвоено звание "Главный мастер".

Буквально недавно ювелир закончил работу над иконой из золота и драгоценных камней, на создание которой ушло около полугода. Пока (по условиям заказчика) информацию о ней держат в тайне. Но известно, что позже икону выставят в одном из белорусских храмов.

Несмотря на многочисленные звания и награды, почивать на лаврах Николай Кузьмич не собирается. По его словам, отдыхать пока некогда. Уже в ближайшее время нужно приступить к созданию еще одного образа, который войдет в цикл из двенадцати икон. Планируется, что все они, как и многие другие произведения мастера, будут доступны для всех желающих. Увидеть их можно будет в православных и католических храмах.

Источник: tvr.by

 

Новости по теме:

Календарь выставок
clock

14-18 мая 2025
Москва, Тимирязев Центр

24-28 сентября 2025
Москва, Тимирязев Центр

11-14 декабря 2025
Москва

4-8 февраля 2026
Санкт-Петербург

send Наш канал в Telegram
vk Наше сообщество Вконтакте
Сообщить новость
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для обсуждения или публикации.

Летопись ювелирного искусства XXI века