Открытие выставки "Индия: драгоценности, покорившие мир" в Москве

11.04.2014

Выставка с таким названием в субботу откроется в музейных залах Московского Кремля. Кураторы собрали работы лучших мастеров, которые хранились в 20 музейных и частных собраниях по всему миру.

История индийского ювелирного искусства в 300 экспонатах. Такого ни Москва, ни мир еще не видели. Привезли всю эту роскошь из разных концов света. Самые старые датируются XVI веком: это эпоха Великих Моголов, время расцвета ювелирного искусства Индии. Все, что создавалось до этого, было утрачено: золото переплавляли, камни вынимали и вставляли в новые оправы.



Алекс Попов
Председатель индийско-российского ювелирного фонда:

«Индия - невероятно богатая страна. Там абсолютно несметные богатства. Не зря все страны всегда боролись за господство над Индией. Там есть драгоценные камни, там есть золото, там есть алмазы. Там есть все, что угодно для украшения. И вот эта вот индийская традиция украшения себя, украшения тела, она, очевидно, очень сильна».


Украшения в Индии носили все: и мужчины, и женщины, и дети, и старики. Лишь в некоторых регионах вдовы должны были снять с себя всё блестящее, когда умирал супруг. Уши прокалывали детям в самом раннем возрасте: считалось, что именно через ухо человек питается солнечной энергией. По украшениям можно было  определить социальный статус человека. Тюрбан с таким сорпешем - это алмазная пластина, на которую крепятся камни,  был символом власти, его могли носить лишь высшие сановники: раджи и махараджи.

Виктория Павленко
заведующая отделом выставок музеев московского Кремля:

«Этот сорпеш на тюрбане нам рассказывает о пяти самых любимых индийских камнях. Алмазы, изумруды, рубины и жемчуг, который полностью покрывает весь тюрбан. К сапфирам относились более настороженно. Их использование могло нанести и вред владельцу, поэтому, прежде чем заказать украшение из сапфира, будущий владелец должен был проконсультироваться с собственным астрологом».


Многие ожерелья двухсторонние. Это - особенность индийского стиля: ведь носятся они не столько для того, чтобы радовать окружающих, сколько для себя. Камни по возможности должны соприкасаться с кожей владельца, поскольку они несут свою энергию и напитываются энергией человека. Ювелирное искусство Индии - это не наука, это философия со своими правилами и символами.

 


Рубин, обрамлённый алмазами - так выглядит манго мала в исполнении знаменитого французского ювелирного дома. Ожерелье входило в состав одного из "грандиозных заказов" 20 веков. Так называли изделия европейских мастеров, созданные из фамильных драгоценностей правителей индийских княжеств.

Екатерина Щербина
Куратор выставки «Индия: драгоценности, покорившие мир»

«Это ожерелье с 35-го года никто больше не видел. На фирме Cartier хранится эскиз этого ожерелья, по которому оно было создано. Но судьба самого ожерелья была не известна вплоть до этой выставки. И впервые после 80 лет неизвестности оно представлено публике. Конечно, оно находится в частном собрании, но владелец согласился и в каталоге, и на выставке представить это ожерелье».


Ожерелья, кольца, серьги, браслеты, причём не только на запястье, но и на плечо, на ногу. Каждое украшение, еще и амулет, спасающий от злых духов, помогающий роженице или оберегающий от болезней. Индия - страна с самой древней историей ювелирного искусства, лучшие образцы которого до 27 июля будут в Московском Кремле.

 

Новости по теме:

Календарь выставок
clock

25-29 сентября 2024
Москва

12-15 декабря 2024
Москва, ВДНХ, пав 57

5-9 февраля 2025
Санкт-Петербург

21-25 мая 2025
Москва, ВДНХ

send Наш канал в Telegram
vk Наше сообщество Вконтакте
Сообщить новость
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для обсуждения или публикации.

Летопись ювелирного искусства XXI века