Польша продвигает свой ювелирный дизайн по всему миру
27.10.2014
Хотя в это верится с трудом, но янтарь - смола доисторических деревьев, традиционно использующаяся для ювелирных украшений и сувениров в Балтийском регионе, сейчас стоит дороже золота. Причина такого скачка цен – массовые закупки янтарного сырья Китаем, использующим янтарь для производства и продажи недорогих изделий на своём внутреннем рынке, что резко взвинтило цены до неслыханного ранее уровня, пишет издание JewelleryNetAsia.
Такая резкая эскалация цен оказала вредное влияние на эконом-сегмент ювелирного рынка. Это означает, что для диверсификации своего ювелирного экспорта польская янтарная промышленность должна поощрять креативность и оригинальность своих дизайнеров, чтобы польские изделия «не затерялись» на международном ювелирном рынке. Польша также усилила внимание и к другим материалам для недорогих украшений, таким как серебро, и сейчас уже является вторым производителем в мире по объёму производства изделий из этого металла. Многие из тех дизайнеров, кто сейчас активизировался по янтарю, изначально работали с серебром, золотом и другими металлами.
1) Объёмное ожерелье, изготовленное из оксидированного серебра с позолотой (дизайнер Alicia Jakub Wyganowscy).
2) Браслет из экзотических пород дерева, серебра и золота (Szwed Design) 3) Стрекоза из янтаря и серебра, «отдыхающая» на куске янтаря (ювелирная компания Malgorzata Wasowska).
На недавно завершившемся в Варшаве Gold Silve rand Time Trade show несколько дизайнеров представили экспонаты, специально посвящённых 25-летней годовщине польского движения «Солидарность». Организаторы выставки предоставили этой группе дизайнеров около 60 выставочных стендов по скидочным ценам, что, безусловно, немало, принимая во внимание, что на выставке было всего немногим более 300 стендов.
«Молодое поколение дизайнеров создает интересные и разнообразные изделия, используя свои креативные способности» говорит Rafał Galimski, Президент Международного Выставочного Центра МСТ и соорганизатор этой выставки. «Мы старались помочь им, и нашли возможность выделить 60 недорогих стендов».
Одно из значимых преимуществ польских ювелирных изделий, помимо оригинальности, дизайна и мастерства изготовления, это их стоимость. Польская национальная валюта, злотый, в 4 раза дешевле евро, в то время как основными рынками для польских украшений являются богатые рынки Германии, Италии, Китая и США.
Многие особенности дизайна польских изделий обязаны своей неповторимостью сочетанию современной эстетики с уникальной художественной перспективой после работы в изоляции от остального мира. Фактически, подход многих дизайнеров отталкивается от искусства больше, чем от рыночных тенденций.
Разноцветные манжеты (дизайнер Marcin Zaremski)
«Польша – это постсоветская страна», сказал варшавский ювелир Marcin Zaremski, самый пожилой ветеран из семерых, представлявших свои работы репортёрам. «У нас не было формального ювелирного образования, но было много настоящих художников, создававших ювелирные украшения. И я думаю, что это помогло нам развить свои эстетические способности в первую очередь».
Один из молодых дизайнеров, заслуживших международное признание - JacekOstrowskiиз северного польского города Гданьск.Онработает с серебром, цветной акриловой синтетической смолой, кристаллами Сваровски, и конечно, янтарём.
Кулон-ожерелье из слоёв янтаря и морёной древесины (дизайнер Marta Wlodarska, компания Amberwood)
Дизайнер Marta Wlodarska из компании Amberwood – строгий стилист. Поскольку янтарное сырьё – это смола древних древесных ископаемых, она в своих украшениях старается комбинировать янтарь с органическими материалами местного природного происхождения: такими как куски морёной древесины, найденные на тех же Балтийских пляжах, где находят и куски янтаря. Но она не смущается использовать и более экзотические породы дерева, такие как африканское эбеновое, краснокирпичный Padouk, и фиолетовый Amaranth.