Представитель Генпрокуратуры Т.Саякбаев: Ювелирная отрасль должна проверять покупателя, который совершит крупную покупку
27.02.2018
Все предприятия ювелирной отрасли отнесены к предприятиям со средней степенью риска. Об этом сегодня, 27 февраля 2018 года, сказала председатель Союза ювелиров Светлана Шебарева в ходе круглого стола в Бишкеке.
По данным, ювелирный сектор не устраивает несколько пунктов, в связи с которыми ювелирную деятельность отнесли к предприятиям со средней степенью риска.
«Например, у нас в положении есть пункт, где говорится, что на точках реализации необходимо проверять удостоверения личности покупателя, делать особое отношение для политически значимого иностранного лица и ряд других требований», - сказала она.
Она спросила, как может обычный реализатор в бутике опознать политически значимое иностранное лицо.
На что представитель Генеральной прокуратуры Тилек Саякбаев сказал, что ювелирная отрасль все-таки должна проверять покупателя, который, к примеру, совершит покупку на крупную сумму денег или же совершает покупки регулярно.
Он поинтересовался, возможно ли делать аудиторские проверки для отдельных субъектов предпринимательства, которые не хотят проходить плановые и внеплановые проверки.
«Мы не говорим, что ювелирный бизнес белый и пушистый и по международной оценке он отнесен к особо опасным видам деятельности», - сказала С.Шебарева.
Руководитель программы IFC по развитию возобновляемых источников энергии Наталья Головко поинтересовалась, стоит ли тратить ресурсы государства на то, чтобы проверять объекты, которые не влияют на общую безопасность.
«Необходимо проводить качественные проверки и сокращать их количество, чтобы это не сказалось на безопасности. Мы должны быть точно уверены, что тот или иной бизнес не несет собой никакие риски», - считает она.
Она предложила исключить проверки, которые не могут нести риск для общества.
«К примеру, возьмем кожевенное производство и смотрим, есть ли в этой области какие-либо нарушения. Обобщаем всю эту информацию и отправляем в Минэкономики. Но мы точно знаем, что кожевенное производство довольно опасный вид производства, который несет определенные риски», - сказала она.