Интервью с генеральным директором Кластера ювелиров Санкт-Петербурга, руководителем Программы «Ювелирная Россия» Валерием Васильевичем Будным.
Как новые политические взаимоотношения России и Турции могут отразиться на работе отечественного ювелирного рынка в целом и Кластера в частности?
Самым непосредственным образом. И прямо противоположно политическому негативу. То, что турки - «друзья в спину», мы знаем давно. Фактически два десятилетия они главенствовали на «черном» ювелирном рынке. У них есть три «ценника»: черный, серый и серый без проб. Последние два известны и таможне, греющей руки на турецком импорте. Возможно, сейчас политическая воля сверху закроет схему, по которой живет брачный союз «оборотни в таможенных погонах - турки». Налицо явные преимущества, которые получают российские ювелиры в импортозамещении и очищении рынка от контрабандной нечисти – и с той, и с этой стороны этого брачного контракта.
Как для Кластера, так и для всех отечественных ювелиров санкции Запада и двурушничество Турции имеют обратное действие. И если раньше мы соблюдали политкорректность, делали вид, что забыли засилье турецкого контрафакта, особенно в начале девяностых, то сейчас пособничество Турции терроризму позволяет нам сказать: «Все турецкое – плохо!».
Эту мысль мы будем доносить до потребителей, будем бороться с контрафактным товаром на наших выставках. К этому мы призываем и ювелирную общественность. Сегодня я провел консультацию с Президентом Гильдии ювелиров России Гагиком Гургеновичем Геворкяном. Мы сформулировали отношение к происходящему и наметили меры противодействия турецкому контрафакту на российском рынке, перекрытия путей вхождения подобного товара через Армению. Отдельно вопрос противодействия появлению турецких изделий на прилавках отечественных магазинов вынесен на совет Клуба «Российская Ювелирная Торговля».
Может, кому-то покажется, что это не дело бизнес-структур, а политика, Однако в данном случае эта позиция не только свидетельствует о нашем национальном самосознании, но и способствует регулированию развития внутреннего ювелирного рынка, усилению позиций отечественных игроков.
А как человек военный по своему первому образованию считаю, что грубейшее нарушение норм поведения в воздухе должно получить адекватный силовой ответ. И, думаю, не ножом в спину, а сапогом в морду.
Вспоминаю ответ Громыко на вопрос турецкого корреспондента: «Правда, что всех дураков в России называют Иванами?» «Нет, - сказал Громыко, - их называют турками». Турки они и есть!