Фестиваль продлился всего два дня, в течение которых не только прошли мастер-классы и выставки: руководство фабрики «Ростовская финифть» решило познакомить с этим промыслом всех гостей фестиваля.
Промысел существует только в Ростове Великом. Сейчас, как и двести лет назад, мастера наносят на медную пластину стеклянный порошок. Потом художники терпеливо расписывают форму в несколько этапов специальными красками на основе стекла. Она не высыхает, поэтому работать надо особенно аккуратно. Даже одна пылинка может испортить весь труд.
«Уникальность процесса в том, что буквально на последнем этапе может произойти сбой, лопнуть пластинка, прогореть краска и многодневный, порой многомесячный труд художника уйдет в брак», - говорит директор фабрики «Ростовская финифть» Валерий Бурдин.
Раньше на эмалевых пластинах в основном изображали святых. Финифть была церковным искусством. В советскую эпоху художники рисовали портреты вождей. Чуть позже стали появляться ювелирные украшения.
«Искусство ростовской финифти, несмотря на свою 200-летнюю историю, продолжает развиваться и сегодня. И сейчас не только жители Ярославской области, но и жители Москвы, и гости столицы могут познакомиться с нашим уникальным художественным промыслом», - говорит директор торгового дома «Ростовская финифть» Елена Ладонникова.
Ростовскую финифть уже отметили на выставках за рубежом - в Каннах и во Франкфурте-на-Майне. Возможно, скоро оценить мастерство ростовских художниц и ювелиров смогут жители Франции и Германии.