Издательский Дом “Ювелирная Россия”
Главные журналы отрасли
Ваша реклама на выставках
Клуб “Российская Ювелирная Торговля”
Магазины со всей страны
Новости
Ювелирные магазины на фоне падения рубля
В начале недели, когда курс иностранных валют приобрел драматический характер, в соцсетях появились тревожные сообщения: якобы в ювелирных магазинах очереди. Сметают все. Я помчался по ювелирным — вдруг еще успею инвестировать? Предварительно выслушал напутствия коллег. Рубины, сказали мне, бери бирманские, желательно на вторичном рынке. Изумруды можно свежие, но только не с Урала, а из Колумбии. И избегай неограненных алмазов — за них сажают.
Слава богу, хоть предупредили. Вооруженный знаниями, я начал обход с сетевого магазина «Центр Ювелир» на Профсоюзной. Никаких очередей там не было в помине. В розовом свете ламп тихо сверкали материальные ценности.
— Кто последний за изумрудами? — спросил я. Женщина-продавец не улыбнулась.
— Какой последний, — вздохнула она. — У нас людей почти не бывает.
Подперев щеку рукой, продавец рассказывала: цены стали высокие, вот покупатель и не идет. Денег у людей мало. Даже комиссионное серебро не берут. Конечно, на украшения есть скидка, но что такое десять процентов? По-хорошему, надо бы процентов пятьдесят, так ведь тогда надо сначала цены поднять на семьдесят.
— А если не поднимать? — предложил я.
— А платить мы из своего кармана будем, что ли? — рассердилась женщина.
— Обручальные кольца хоть берут?
И кольца не берут. В этом, по мнению Людмилы, виноват не кризис, а чересчур свободные нравы. Молодежь сожительствует, жениться не хочет, а магазину от этого убыток.
Пообещав Людмиле жениться как можно чаще, я отправился в соседнюю лавку под загадочным названием «Стиль-золото». Там тоже было пусто, за крошечным прилавком стояла мрачная семейная пара. Они констатировали, что люди уже полгода как «сели на деньги» и слезать не желают.
В сетевом магазине «Адамас» продавец Екатерина переклеивала ценники. «Корректируем стоимость, но совсем чуть-чуть», — призналась она. Покупателей у них не прибавилось, но и меньше не стало. Берут как всегда — белое золото, розовое золото, бриллианты. Вот буквально вчера зашел юноша, сказал: нужны серьги в подарок. Ему девочки показывают за пятьдесят тысяч, а он кривится: «Что-то дешево». В итоге взял за двести, с бриллиантами и ушел довольный.
— Кстати, мне надо вложить деньги, — вспомнил я. — Изумруды у вас колумбийские?
Екатерина слегка смутилась. Если честно, продавцам не говорят, откуда камни. Но она думает, заграничные, потому что на Урале осталась мелочовка.
— Будете брать? — спросила девушка, полагая, что убедила меня.
— Подожду, — ответил я и поехал в сетевой магазин «Яшма Золото» на Кутузовском проспекте. Отсутствие очередей уже не удивляло.
— Берите золото, — посоветовала мне продавец Юлия. — Люди любят золото. Его перепродать проще. Или вот смотрите: бриллиантовый кулон.
— Миллион двести рублей?
— Так там два карата!
— А чистота какая? — строго спросил я, припомнив инструкции коллег.
— Средняя, — улыбнулась продавщица. — Ну вам же не на выставку с ним?
Но я решил не размениваться на пустяки. Следующим пунктом ювелирной эпопеи стали сразу два магазина на Новом Арбате. Продавец Алексей из «Московского ювелирного завода» сказал, что количество покупателей сократилось уже с полгода как и советовал брать сертифицированные бриллианты.
— Что интересно, — философски заметил он, — иногда приходят люди и говорят друг другу: «Возьмем золото», а уходят все равно с бриллиантами.
В соседних «Бриллиантах Якутии» за прилавком скучала молодая женщина. Она даже не знала о колебаниях курса.
— А что, евро правда может до шестидесяти рублей скакнуть? — с надеждой спросила она. — Вот хорошо бы! Здесь бы очередь от метро стояла! А то вообще никого.
Выходила парадоксальная ситуация. Судя по тому, что рассказывали продавцы, люди не то что не вкладывали деньги в драгоценности, а просто-напросто избегали их. Такой способ инвестиций даже не приходил мне в голову. На всякий случай я еще навестил два сетевых магазина — Sunlight и «585». В Sunlight наконец-то обнаружилась публика, но, к сожалению, все пришли не скупать золото, а искать подарки к Восьмому марта. Пожилые дамы перебирали цепочки и браслеты.
— Где же бриллианты? — спросил я у менеджера Алины. — Про бирманские рубины даже не спрашиваю.
— Отдельных у нас нет, — посочувствовала она. — Только кольца с бриллиантовой крошкой. Имейте в виду: на них крупные федеральные скидки.
В «585» был полумрак, прохлада, тихо звучала песня «Розовые розы». На десять минут я застрял перед витриной с печатками: сочетание позолоты и черного агата, оказывается, действует гипнотически. Хотелось немедленно вложить деньги в автомобиль «Баргузин» и заняться перевозкой людей от метро «Измайловская».
— Другу выбираете? — подступила менеджер. — Вот есть футляр в виде детской коляски.
— Спасибо, — опомнился я. — Я хотел спросить: что выгоднее — золото или бриллианты?
— У нас все выгодно, — улыбнулась девушка. — Но, наверное, золото лучше. Вон, обручалки отлично берут. В смысле кольца.
В этот момент в магазин вошли трое рабочих в ярко-оранжевой униформе — мужчина и две женщины. Они сразу принялись вдумчиво изучать витрины. Наконец-то, подумал я, сейчас я узнаю, что думает рабочий класс по поводу инвестиций. Он ведь всегда прав.
— Извините, — обратился я к этим трем, — вы что берете: золото, камни, бриллианты?
— Какой-то вы, молодой человек, креативный, — оглядывая меня, с подозрением сказала старшая группы. — Что вас беспокоит?
— Конечно, поведение рубля. Во что сбережения вкладывать?
— А у нас они, думаете, есть? Мы для его дочери, — женщина кивнула на своего спутника, — подарок на 16-летие ищем. А у самих денег нет.
— Покупайте лучше квартиру, — подала голос вторая. — А то будете, как мы: в общежитии жить и тротуар подметать.
Утомившись от впечатлений, я позвонил независимому эксперту-геммологу Карену Акопяну. И спросил прямо: куда податься за золотом и драгоценностями, а главное — стоит ли?
— Все зависит от того, сколько у вас денег, — мягко сказал эксперт. — Если от ста тысяч долларов, можете обратиться на аукцион Sotheby’s или Christie’s и попробовать приобрести бриллианты, рубины или изумруды. Там продаются и старинные камни, и «свежие». Большое значение имеет наличие сертификата крупной международной геммологической лаборатории.
— А золото, Карен Ашотович? Где мне взять золото?
— Золото в слитках продается и в Сбербанке, и в коммерческих банках. Но следует помнить, — продолжал эксперт, — что с вас еще потребуют 18% НДС. А потом надо будет еще хранить слитки, оберегать их от повреждений, потому что при перепродаже это может сильно повлиять на цену.
Что же касается ювелирных украшений, заключил Акопян, это в большинстве случаев, вообще не инвестиция, а просто способ сбережения денег. Предсказать, в каком объеме они вернутся, почти невозможно.
Новости по теме:
24-28 сентября 2025 Москва, Тимирязев Центр
11-14 декабря 2025 Москва
4-8 февраля 2026 Санкт-Петербург
Май 2026 Москва, Тимирязев Центр
Издательский Дом “Ювелирная Россия”
Главные журналы отрасли
Ваша реклама на выставках
Клуб “Российская Ювелирная Торговля”
Магазины со всей страны
Летопись ювелирного искусства XXI века
Сеты «Баядерка» и «Одетта», кольцо «Лебединое озеро»
I место “Коллекция драгоценностей”
Северо-Восточный федеральный университет (Якутск)
Кольцо с вращающимся механизмом «Ленские столбы»
II место “Этнические мотивы”
Мы используем cookies и Яндекс.Метрика для улучшения работы сайта. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Вы можете отключить cookies в настройках браузера