Издательский Дом “Ювелирная Россия”
Главные журналы отрасли
Ваша реклама на выставках
Клуб “Российская Ювелирная Торговля”
Магазины со всей страны
Новости
Ювелирные магазины на фоне падения рубля
В начале недели, когда курс иностранных валют приобрел драматический характер, в соцсетях появились тревожные сообщения: якобы в ювелирных магазинах очереди. Сметают все. Я помчался по ювелирным — вдруг еще успею инвестировать? Предварительно выслушал напутствия коллег. Рубины, сказали мне, бери бирманские, желательно на вторичном рынке. Изумруды можно свежие, но только не с Урала, а из Колумбии. И избегай неограненных алмазов — за них сажают.
Слава богу, хоть предупредили. Вооруженный знаниями, я начал обход с сетевого магазина «Центр Ювелир» на Профсоюзной. Никаких очередей там не было в помине. В розовом свете ламп тихо сверкали материальные ценности.
— Кто последний за изумрудами? — спросил я. Женщина-продавец не улыбнулась.
— Какой последний, — вздохнула она. — У нас людей почти не бывает.
Подперев щеку рукой, продавец рассказывала: цены стали высокие, вот покупатель и не идет. Денег у людей мало. Даже комиссионное серебро не берут. Конечно, на украшения есть скидка, но что такое десять процентов? По-хорошему, надо бы процентов пятьдесят, так ведь тогда надо сначала цены поднять на семьдесят.
— А если не поднимать? — предложил я.
— А платить мы из своего кармана будем, что ли? — рассердилась женщина.
— Обручальные кольца хоть берут?
И кольца не берут. В этом, по мнению Людмилы, виноват не кризис, а чересчур свободные нравы. Молодежь сожительствует, жениться не хочет, а магазину от этого убыток.
Пообещав Людмиле жениться как можно чаще, я отправился в соседнюю лавку под загадочным названием «Стиль-золото». Там тоже было пусто, за крошечным прилавком стояла мрачная семейная пара. Они констатировали, что люди уже полгода как «сели на деньги» и слезать не желают.
В сетевом магазине «Адамас» продавец Екатерина переклеивала ценники. «Корректируем стоимость, но совсем чуть-чуть», — призналась она. Покупателей у них не прибавилось, но и меньше не стало. Берут как всегда — белое золото, розовое золото, бриллианты. Вот буквально вчера зашел юноша, сказал: нужны серьги в подарок. Ему девочки показывают за пятьдесят тысяч, а он кривится: «Что-то дешево». В итоге взял за двести, с бриллиантами и ушел довольный.
— Кстати, мне надо вложить деньги, — вспомнил я. — Изумруды у вас колумбийские?
Екатерина слегка смутилась. Если честно, продавцам не говорят, откуда камни. Но она думает, заграничные, потому что на Урале осталась мелочовка.
— Будете брать? — спросила девушка, полагая, что убедила меня.
— Подожду, — ответил я и поехал в сетевой магазин «Яшма Золото» на Кутузовском проспекте. Отсутствие очередей уже не удивляло.
— Берите золото, — посоветовала мне продавец Юлия. — Люди любят золото. Его перепродать проще. Или вот смотрите: бриллиантовый кулон.
— Миллион двести рублей?
— Так там два карата!
— А чистота какая? — строго спросил я, припомнив инструкции коллег.
— Средняя, — улыбнулась продавщица. — Ну вам же не на выставку с ним?
Но я решил не размениваться на пустяки. Следующим пунктом ювелирной эпопеи стали сразу два магазина на Новом Арбате. Продавец Алексей из «Московского ювелирного завода» сказал, что количество покупателей сократилось уже с полгода как и советовал брать сертифицированные бриллианты.
— Что интересно, — философски заметил он, — иногда приходят люди и говорят друг другу: «Возьмем золото», а уходят все равно с бриллиантами.
В соседних «Бриллиантах Якутии» за прилавком скучала молодая женщина. Она даже не знала о колебаниях курса.
— А что, евро правда может до шестидесяти рублей скакнуть? — с надеждой спросила она. — Вот хорошо бы! Здесь бы очередь от метро стояла! А то вообще никого.
Выходила парадоксальная ситуация. Судя по тому, что рассказывали продавцы, люди не то что не вкладывали деньги в драгоценности, а просто-напросто избегали их. Такой способ инвестиций даже не приходил мне в голову. На всякий случай я еще навестил два сетевых магазина — Sunlight и «585». В Sunlight наконец-то обнаружилась публика, но, к сожалению, все пришли не скупать золото, а искать подарки к Восьмому марта. Пожилые дамы перебирали цепочки и браслеты.
— Где же бриллианты? — спросил я у менеджера Алины. — Про бирманские рубины даже не спрашиваю.
— Отдельных у нас нет, — посочувствовала она. — Только кольца с бриллиантовой крошкой. Имейте в виду: на них крупные федеральные скидки.
В «585» был полумрак, прохлада, тихо звучала песня «Розовые розы». На десять минут я застрял перед витриной с печатками: сочетание позолоты и черного агата, оказывается, действует гипнотически. Хотелось немедленно вложить деньги в автомобиль «Баргузин» и заняться перевозкой людей от метро «Измайловская».
— Другу выбираете? — подступила менеджер. — Вот есть футляр в виде детской коляски.
— Спасибо, — опомнился я. — Я хотел спросить: что выгоднее — золото или бриллианты?
— У нас все выгодно, — улыбнулась девушка. — Но, наверное, золото лучше. Вон, обручалки отлично берут. В смысле кольца.
В этот момент в магазин вошли трое рабочих в ярко-оранжевой униформе — мужчина и две женщины. Они сразу принялись вдумчиво изучать витрины. Наконец-то, подумал я, сейчас я узнаю, что думает рабочий класс по поводу инвестиций. Он ведь всегда прав.
— Извините, — обратился я к этим трем, — вы что берете: золото, камни, бриллианты?
— Какой-то вы, молодой человек, креативный, — оглядывая меня, с подозрением сказала старшая группы. — Что вас беспокоит?
— Конечно, поведение рубля. Во что сбережения вкладывать?
— А у нас они, думаете, есть? Мы для его дочери, — женщина кивнула на своего спутника, — подарок на 16-летие ищем. А у самих денег нет.
— Покупайте лучше квартиру, — подала голос вторая. — А то будете, как мы: в общежитии жить и тротуар подметать.
Утомившись от впечатлений, я позвонил независимому эксперту-геммологу Карену Акопяну. И спросил прямо: куда податься за золотом и драгоценностями, а главное — стоит ли?
— Все зависит от того, сколько у вас денег, — мягко сказал эксперт. — Если от ста тысяч долларов, можете обратиться на аукцион Sotheby’s или Christie’s и попробовать приобрести бриллианты, рубины или изумруды. Там продаются и старинные камни, и «свежие». Большое значение имеет наличие сертификата крупной международной геммологической лаборатории.
— А золото, Карен Ашотович? Где мне взять золото?
— Золото в слитках продается и в Сбербанке, и в коммерческих банках. Но следует помнить, — продолжал эксперт, — что с вас еще потребуют 18% НДС. А потом надо будет еще хранить слитки, оберегать их от повреждений, потому что при перепродаже это может сильно повлиять на цену.
Что же касается ювелирных украшений, заключил Акопян, это в большинстве случаев, вообще не инвестиция, а просто способ сбережения денег. Предсказать, в каком объеме они вернутся, почти невозможно.
Новости по теме:
14-18 мая 2025 Москва, Тимирязев Центр
24-28 сентября 2025 Москва, Тимирязев Центр
11-14 декабря 2025 Москва
4-8 февраля 2026 Санкт-Петербург
Издательский Дом “Ювелирная Россия”
Главные журналы отрасли
Ваша реклама на выставках
Клуб “Российская Ювелирная Торговля”
Магазины со всей страны
Летопись ювелирного искусства XXI века
Северо-Восточный федеральный университет (Якутск)
Кольцо с вращающимся механизмом «Ленские столбы»
II место “Этнические мотивы”
Сеты «Баядерка» и «Одетта», кольцо «Лебединое озеро»
I место “Коллекция драгоценностей”