Зачем ювелирные дома выкупают свои исторические украшения на аукционах

13.12.2018

Торги Magnificent Jewels Sotheby’s и Christie’s — отличная возможность для больших ювелирных брендов пополнить свои коллекции наследия. Так, дом Bvlgari недавно вернул в родные стены великолепный сотуар с резным изумрудом весом более 127 каратов.

 

Уже многие годы покупателями на аукционах выступают не только частные коллекционеры, но и крупные ювелирные компании с мировым именем. Для Cartier, Boucheron, Van Cleef & Arpels такие торги — реальный шанс приобрести еще одну винтажную драгоценность в архивную коллекцию дома. Перед сотрудниками департамента наследия стоит непростая задача: заполучить наиболее знаковые и известные вещи, максимально отражающие стиль дома в тот или иной исторический период (располагая при этом ограниченным бюджетом). Обычно именно за такие лоты разворачивается нешуточная борьба, а предварительная оценка взлетает в разы.

 

Именно так случилось с сотуаром Bvlgari 1969 года, украшенным резным изумрудом весом 127,35 карата. В ноябре на женевском аукционе Sotheby’s Bvlgari удалось заполучить заветный лот по цене 1 млн 35 тыс. швейцарских франков при эстимейте всего 300–500 тыс. франков. Драгоценность-трансформер представляет собой яркий образец смелого многоцветного стиля марки конца 1960–70-х. Звенья цепи переливаются радугой из кабошонов рубинов, аметистов, цитринов, топазов, бирюзы, изумрудов. Сотуар длиной около 860 мм можно разделить на пару браслетов и чокер. Резной колумбийский изумруд напоминает спелую ягоду.

 

Ажиотажа добавило известное фото из американского Vogue 1970 года, на котором Франко Рубартелли запечатлел легендарную Верушку в этом колье, надетом на голову. Остается добавить только одно: жаль, что драгоценность приобрели уже после того, как в Кремле открылась выставка исторических украшений римского дома.

 

Важные приобретения были в этом году и у Van Cleef & Arpels. Хранительнице наследия мадам Катрин Карью удалось вернуть в архивы марки два сета с провенансом — оба принадлежали известным американкам из богатейших семейств. Комплект Leaves (1950) включал браслет, серьги и брошь с мотивом листьев, усыпанных паве из голубых сапфиров, в качестве металла использованы платина и желтое золото. Ранее украшения находились в частной коллекции Марджори Мерривезер Пост, наследницы агропромышленной империи General Food и преданной клиентки Van Cleef & Arpels.

 

Цветочный сет с перидотами принадлежал Пегги Рокфеллер, жене миллиардера Дэвида Рокфеллера, и был выкуплен в ходе грандиозного аукциона Christie’s Magnificent Jewels The Collection of Peggy and David Rockefeller, состоявшегося в Нью-Йорке в июне этого года. Колье с подвеской, браслет и серьги относятся к 1965–67 годам, кольцо было закончено в 1975-м. Первоначальная оценочная стоимость 80–120 тыс. долларов выросла втрое и составила 348,5 тыс. долларов. Оба ценнейших гарнитура стали экспонатами выставки «Шедевры из частной коллекции Van Cleef & Arpels» в новом флагмане ювелирного бренда в Петровском пассаже.

 

Пополнение случилось и в архивах Cartier. Тиара 1912 года была изготовлена по заказу барона Пьера де Гюнцбурга, предпринимателя и филантропа с русскими корнями. Деликатная вещица высотой 3,75 см, чистый образец стиля Belle Epoque, представляет собой плоские фрагменты горного хрусталя с выгравированными вензелями, соединенными бриллиантовым орнаментом. Верхний и нижний края платиновой тиары также отделаны бриллиантами старинной огранки розой.

 

Второй предмет представляет совсем другой стиль и совсем другую эпоху. Колье Echarpe (1950) — витой золотой шнур с золотыми же деталями, имитирующими шарф или палантин, красивыми складками лежащий вокруг шеи. Украшение, сочетающее в себе гибкие фрагменты, сохраняющие жесткую форму, демонстрирует виртуозную работу с металлом, свойственную ювелирному искусству военных и первых послевоенных лет.

 

Предмет, ранее принадлежавший Симоне Синьоре, французской актрисе и супруге Ива Монтана, был приобретен на торгах Digard Auction Paris, посвященных знаменитой супружеской паре. 

 

https://style.rbc.ru

Новости по теме:

Календарь выставок
clock

14-18 мая 2025
Москва, Тимирязев Центр

24-28 сентября 2025
Москва, Тимирязев Центр

11-14 декабря 2025
Москва

4-8 февраля 2026
Санкт-Петербург

send Наш канал в Telegram
vk Наше сообщество Вконтакте
Сообщить новость
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для обсуждения или публикации.

Летопись ювелирного искусства XXI века