Издательский Дом “Ювелирная Россия”
Главные журналы отрасли
Ваша реклама на выставках
Клуб “Российская Ювелирная Торговля”
Магазины со всей страны
Новости
«Чтобы стать брендом, должно пройти лет сто»
Ювелирный дом MOISEIKIN за рубежом известен, пожалуй, больше, чем в родном Екатеринбурге: 50% всего, что производится уральскими ювелирами, уходит на экспорт. Из оставшихся 50% значительная часть — подарочные изделия для первых лиц России и других стран. С чего начинался ювелирный дом MOISEIKIN, как российские ювелиры пробиваются на иностранные рынки, как построить бренд из своего имени — об этом издание "Деловой квартал" поговорило с Виктором Моисейкиным, собственником ювелирной компании.
Ювелирному дому MOISEIKIN исполняется 25 лет. Четверть века — это много или мало для компании, работающей на вашем рынке?
— Зависит от того, с какой точки зрения смотреть. Если говорить о современной России, это конечно, крупная дата: большинству отечественных частных компаний по 25-27 лет. Все начинали строить бизнес примерно в одно и то же время, и мы тоже. Но с точки зрения зарубежья, 25 лет – это очень молодая компания. Там ювелирным домам по 200, по 300 лет. Мне, кстати, этот взгляд ближе: я считаю нашу компанию молодой. Мы больше смотрим вперед, чем оглядываемся назад.
Но если все-таки оглянуться: и вспомнить: из чего вырос ювелирный дом? Что здесь было , когда вы пришли, кто и как все это сделал?
— Ювелирный дом носит мое имя, потому что я его сделал. Два желания сошлись в одной точке: мое желание творить красоту и встречное желание людей украшать себя. Вначале это не было бизнесом, скорее, ремесленная мастерская: сам придумывал изделие, сам резал камень, сам гнул металл. Но я недолго был один: появились друзья, коллеги, единомышленники. В итоге мы пришли к тому, что наши изделия украшают кабинеты первых лиц разных стран, их носят звезды кино и эстрады. А вот как к этому пришли — сказать сложно. Бизнес — это сочетание каких-то неповторимых цепочек событий, обстоятельств, знакомств, которые к чему-то приводят. У тебя есть какое-то желание, стремление, а дальше все либо складывается, либо не складывается. Я так вижу свою задачу: не пытаться переломить ситуацию, выгрести против течения, а подстроиться, почувствовать, куда ветер дует, поставить парус.
И куда дует ветер?
— Ветер дует… Ветер дует на восток. Азия — это отличные рынки сбыта: на востоке сегодня высокий уровень развития, у людей есть деньги и они готовы их тратить. Европа не менее богата, но желания потреблять нет, если мы говорим о нашей продукции.
Ювелирные украшения — это же не предметы первой необходимости. Люди их приобретают, для …эмоционального питания — назовем это так. С одной стороны это делание порадовать себя, с другой — дань каким-то традициям, часть культурного кода — когда без украшений нельзя было выйти в свет. На Западе сегодня этот культурный аспект перестал быть важным. Украшения там остались, но это все, как мы называем, европейский минимализм: очень простое, лаконичное. Это не плохо, но часто такая лаконичность ведет к тому, что исчезает эмоция. А где нет эмоции там для меня, как дизайнера, нет свободы творчества. А в Азии процветает вкус к жизни, желание окружить себя красотой. И в этом плане, конечно, Восток — более интересен для бизнеса.
Выбор востока в качестве ориентира — это бизнес-решение или это некая личная внутренняя симпатия?
— Я не разделяю бизнес и жизнь. Я не понимаю, когда люди говорят – я отработал, теперь пойду домой, жить. Получается, когда ты работал – ты не жил? Я живу и делаю то, что мне нравится. И это логично, что любимое занятие приносит тебе деньги. Потому что ты вкладываешь в это душу, свою любовь. Тем более, повторюсь, бизнес для меня — это цепь неких счастливых случайностей. Мне всегда была интересна культура Японии, поэтому для меня было естественно начать туда ездить, знакомиться ближе со страной, с людьми. Эти встречи, конечно, повлияли на меня, как на дизайнера: вдохновили на какие-то произведения, идеи.
С другой стороны, я знакомился с людьми, показывал им свои работы — так возникали какие-то уже бизнес-идеи. Надо понимать, что Азия – это личные отношения. Никакие предложения там не работают, пока китаец или японец не будет получать фан от общения с тобой. Они очень динамичная нация, нужно, чтобы был драйв постоянный. Так что без личных отношений рассылать каталоги своей продукции — бессмысленно.
Вы производите и интерьерные украшения — вазы, часы, статуэтки, и нательные — кольца, серьги и проч. Чем больше интересуются?
— Покупают и то, и другое. Из ювелирных украшений сейчас самое популярное – с использованием новой технологии закрепки. Мы — первая и единственная ювелирная компания, которая получила патент на изобретение нового вида закрепки — вальсирующее сияние. Это новое соединение металла и камней, которое позволяет создавать реальные, современные 3D украшения. То есть, камень не крепится традиционно, с помощью крапанов, плотно прижатых к металлу – все находится в воздухе, прижато одним крапаном. За счет такого расположения мы можем сделать поверхность любой кривизны. При этом все очень легко, воздушно, прозрачно — это действительно трехмерные украшения. Дизайнер уже может думать о том, как линия идет не только на плоскости, но и в пространстве. Эти украшения принципиально отличаются от того, что было.
Насколько скоротечна ювелирная мода? По моим ощущениям, сегодня люди все больше склоняются к европейскому минимализму, о котором вы упоминали. Украшать себя вычурными дорогими камнями стало не модно…
— Естественно, мода существует. Не так давно в тренде были крупные бриллианты, потом был период интереса к ювелирным украшениям из золота, сейчас — простые линии и мелкие камни или вовсе никаких украшений. Но все это циклично. Пройдет время, и люди снова захотят открыть для себя эту часть культуры, ведь украшения — это часть культуры. Знаете, это как готовить для новогоднего стола. Вы же не станете просто наваливать салат в тазик — постараетесь украсить, воткнуть зелень, положить лимончик. Хотя желудку вообще без разницы, как это выглядит. Зачем же мы тогда украшаем блюда?
Радовать глаз — это не просто какая-то мелочь, выбрасывание денег. В русском языке существует выражение «есть глазами». Ты смотришь — и тебе хочется эту красоту. Так же и с украшениями: красивые камни притягивают и всегда будут притягивать. Другой вопрос – есть ли возможность.
У людей в России есть возможность сегодня покупать бриллианты?
— У кого-то есть. Хотя в целом, конечно, чувствуется. Что денег стало меньше.
Как это влияет на ваш бизнес? Появляется больше дешевой продукции? Или есть коллекция, скажем так, ширпотреба и есть коллекция красоты?
— У нас так не бывает. Все должно быть красиво. Просто есть коллекции более доступные, бюджетные, но они не менее красивы. Помните, как в фильме «Ширли-Мырли»: «Не могу, когда фальшивят»? Вот это чувство, оно, на мой взгляд, замечательное и должно присутствовать в каждом. Каким бы ты делом не занимался — хлеб ты печешь , людей стрижешь, ювелир ты, врач… Если ты профессионал, ты честный, понимаешь, что вот это хорошо, то ты можешь это предлагать другим. У нас нет вот этого: неважно что, лишь бы покупали. С таким бизнес-подходом мы бы не пробились на китайский рынок, где, к слову, производится 70% всех мировых украшений!
Конечно, доступность продукта — задача любого предприятия. Но делать это надо не за счет использования более дешевых материалов — скажем, вместо 595 пробы золота 383… В ЮД MOISEIKIN такого не было и не будет. Мы работаем над тем, чтобы повысить производительность труда: сегодня человек делала 100 деталей, завтра 125. У компании выше прибыль, у человека больше зарплата – все разумно. Для этого внедряем новые технологии.
Кто отвечает за дизайн?
— В первую очередь я — ведь мое имя стоит на каждом изделии. Какие-то эскизы я делаю сам, какие-то мои коллеги. Но мы работаем одной командой уже больше 10 лет, понимаем друг друга, знаем, что хотим.
Вы задумывались, что будет с вашим брендом, если не станет вас?
— Я бы пока поостерегся говорить слово бренд. Лет через 100 посмотрим. Пока я просто получаю удовольствие от жизни и совсем не думаю о том, как построить бренд. Я не знаю, как его строить, я просто живу. И знаете — этим же занимается большинство дизайнеров и ювелиров: просто живут. Спросили бы у Chanel или Dior – ты бренд строишь? Уверен, они ответили бы: я просто работаю, у меня есть заказчики, я их радую, я люблю свою работу, я радуюсь сам от того, что радую других. Может, я на своих изделиях много и не заработаю, гораздо меньше тех, кто, например, нефть добывает. Но я не хочу быть нефтяником, я хочу создавать красивые вещи, которые будут находить отклик в сердцах людей, дарить им эмоции.
Но невозможно работать из чистого удовольствия, когда в твоей компании 100 человек, у них дети , всем надо есть, платить за квартиру, ездить в отпуск. В любом случае надо маркетинговую стратегию просчитывать…
— Безусловно. Ты должен понимать своего клиента, понимать своего покупателя. Чтобы определить грань между тем, что нравится людям и тем, что нравится мне, я постоянно посещаю выставки, сам торгую нашей продукцией. Общаясь, ты понимаешь, что люди хотят, что им важно, что им нужно, где ты угадал, а где, наоборот, не очень попал, не зазвучало. Пока получается так, что я в большинстве случаев попадаю.
Источник: ekb.dk.ru
Новости по теме:
14-18 мая 2025 Москва, Тимирязев Центр
24-28 сентября 2025 Москва, Тимирязев Центр
11-14 декабря 2025 Москва
4-8 февраля 2026 Санкт-Петербург
Издательский Дом “Ювелирная Россия”
Главные журналы отрасли
Ваша реклама на выставках
Клуб “Российская Ювелирная Торговля”
Магазины со всей страны
Летопись ювелирного искусства XXI века
Северо-Восточный федеральный университет (Якутск)
Кольцо с вращающимся механизмом «Ленские столбы»
II место “Этнические мотивы”
Сеты «Баядерка» и «Одетта», кольцо «Лебединое озеро»
I место “Коллекция драгоценностей”