Коко до Шанель: бриллиантовая версия

28.02.2017

По приятной традиции в один день с показом кутюрной коллекции Chanel показал и новинки высокого ювелирного искусства. Здесь обошлись без женщин-ложек, коллекцию посвятили молодой девушке — основательнице Дома на заре ее модных начинаний. Возможно, вы помните, что в начале ХХ века, Великая мадемуазель только начинала свои эксперименты с силуэтом, ограничившись шляпками. Впрочем, и те моментально завоевали популярность. Тогда же Коко Шанель — о Габриэль общество узнает чуть позже — постигла принцип доминирующего моделирования, которому была верна до самой последней своей коллекции. Никаких эскизов, которые так любили парижские портные середины ХХ века. Вещи Chanel рождались на манекене или манекенщице при помощи ножниц и булавок. Такому абсолютизму и воздали должное в ювелирной мастерской на Вандомской площади. Дизайнеры и золотых дел мастера обыграли шляпные ленты, кружевную тесьму и то, как решительно молодая модистка орудовала ножницами. Коллекцию так и назвали, Coco avant Chanel — «Коко до Chanel», теперь у фильма с Одри Тоту в главной роли есть драгоценный двойник.

 

 

 

Перед вами — самая юная по духу коллекция высокого ювелирного искусства в истории Chanel. Хороший знак — клиенты Дома стремительно молодеют, но тень его основательницы все еще прекрасно справляется со своей вдохновляющей ролью. Кстати, таланту молодой Шанель воздали должное не только с помощью украшений, но и самой их демонстрацией журналистам и клиентам. Ключевые вещи, уникальные бриллиантовые колье, имитирующие небрежно сколотую ажурную тесьму или шляпную ленту, поместили на бумажные манекены, которые выглядят отдельным произведением искусства.

 

 

Теперь о палитре. Доминируют, конечно, бриллианты чистой воды. Соскучится, впрочем, невозможно: ювелиры Chanel увлеченно играют с комбинациями огранок, ставят камни в касты разной высоты, чтобы играть с объемом, дублируют фигурное паве золотой проволокой, чтобы драгоценное кружево колье практически парило у ключиц его счастливой обладательницы. За цветные акценты отвечает небанальный набор самоцветов. Холодный, бледный розовый — это морганиты, а теплый и уходящий в оранжевый — редкие сапфиры падпараджа. 

 

 

Сияющий серый — это шпинель, мерцающие кабошоны в тон — темные лунные камни, разновидность скромного фельдспара. Разумеется, не обошлось без жемчуга: выбрали не только классический для Chanel белый (речной и морской), но и таитянский серый.  Еще один красивый реверанс в сторону нового поколения клиентов Chanel Joaillerie — украшение для волос. Роскошный и лаконичный ободок, сразу и про ленты, и про камелии, можно носить и как венец, и как гребень.

 

 

Важно понимать, что коллекция Coco avant Chanel — это однозначно удачная попытка подружить между собой классическую роскошь красной дорожки и понятный современному клиенту ювелирного ателье драгоценный авангард. Очень деликатное получилось знакомство: пара-тройка занятных историй из прошлого про шляпки и ленты, крупные бриллианты для любителей, достойные сапфиры для любителей инвестировать и трогательные застежки в виде тех же бантов, что и на серьгах и кольцах. Еще одно воспоминание о девушке, которая решительно отказывалась прятать бриллиантовый замок своего жемчужного колье — Коко до Chanel.

 

 

 

 

 

www.vogue.ru

Новости по теме:

Календарь выставок
clock

12-15 декабря 2024
Москва, ВДНХ, пав 57

5-9 февраля 2025
Санкт-Петербург

21-25 мая 2025
Москва, ВДНХ

24-28 сентября 2025
Москва

send Наш канал в Telegram
vk Наше сообщество Вконтакте
Сообщить новость
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для обсуждения или публикации.

Летопись ювелирного искусства XXI века