Издательский Дом “Ювелирная Россия”
Главные журналы отрасли
Ваша реклама на выставках
Клуб “Российская Ювелирная Торговля”
Магазины со всей страны
Новости
Надя Сваровски о новом курсе Swarovski на открытость
«Мой отец 45 лет возглавлял это производство и никогда не хотел, чтобы здесь были посторонние», – смеялась Надя Сваровски за день до того, как знаменитая семейная фабрика по производству кристаллов открыла свои двери в Австрийских Альпах для более широкой публики.
Папы Хельмута, который мог бы стать свидетелем этого события, поблизости не оказалось – он проводит отпуск в Раджастхане, где посещает дворец Джайпура. Судя по всему, патриарх бизнеса правильно поступил, что покончил с давним запретом. Хотя бы потому, что благодаря его решению несколько десятков журналистов, архитекторов, ювелиров и fashion-дизайнеров смогли убедиться в том, сколь мощное влияние бренд Swarovski оказывает на моду и насколько высокотехнологичный подход и разнообразную кастомизацию он может предложить в самых разных творческих сферах.
Обтягивающее серебряное платье, по форме напоминающее колонну – в нем Мэрилин Монро исполнила для Джона Фицджеральда Кеннеди свое легендарное «С Днем рождения, господин Президент»; эпичное кутюрное шоу в рок-стилистике, которое Джанни Версаче в начале девяностых устроил в парижском «Рице»; черный как смоль наряд, созданный Жаном Полем Готье для Мадонны… Легендарные моменты моды щедро усыпаны кристаллами Swarovski.
Этот «день открытых дверей», устроенный австрийской компанией – главным мировым поставщиком высококачественных кристаллов для fashion-индустрии – знак того, что в Swarovski произошел сдвиг парадигмы. Заявивший о смене направления бренд провел гала-вечер в недавно построенном выставочном пространстве «Manufaktur», автором которого стала отмеченная наградами скандинавская архитектурная фирма Snøhetta: 75 тысяч квадратных метров стоимостью 28 миллионов евро.
«Мы построили здание, думая о сегодняшнем событии. Это экологически дружественное строение действует более располагающе, чем суровые фабричные стены. Впрочем, ведущие дизайнеры без проблем заглядывают к нам на фабрику – можете не сомневаться, – рассказывала Надя, обладательница диплома Геммологического института Америки и представительница пятого поколения этого семейного бизнеса, с тех пор как ее прапрадедушка Даниэль открыл свою первую фабрику в 1895 году. – Уже более века мы входим с нашей продукцией в модные дома, архитектурные компании и офисы аксессуарных брендов, создавая кристаллы по заказу наших клиентов. Однако здесь, в Ваттенсе (местечко в Австрии. – Прим. пер.), мы всегда были очень и очень закрытыми».
Профессиональные рецепты Swarovski остаются тайной, и на этот раз никому не удалось подсмотреть метаморфозы создания кристаллов и придания им различных цветовых оттенков. Вокруг других разместившихся на этой территории зданий Swarovski отчетливо чувствовалась атмосфера строжайшей секретности, вроде той, что царит на подступах к Пентагону. Впрочем, кое-какие приемы огранки демонстрировались на динамических экранах.
Такие неукоснительные правила соблюдались в компании не всегда. В июле 1900 года основатель семейного дела Даниэль потратил три дня на то, чтобы добраться до Всемирной выставки в Париже, где встретился с Чарльзом Фредериком Уортом, первым в истории кутюрье, который получил право одевать королеву Викторию. Кружевные корсажи грандиозных королевских платьев были украшены кристаллами Swarovski.
Манфред, дедушка Нади, работал с месье Диором. Именно для Dior был создан первый камень «Aurora Borealis», «разжегший пламя» традиции, которая продолжается и по сей день. Для Дома Armani австрийская компания сделала кристалл «Diamond Leaf», для Gaultier – «научно-фантастический» супер-камень в серой цветовой гамме.
«Идея в том, что вы можете вообразить себе какое-то очень сложное украшение в необыкновенном цвете, а Swarovski воплотит эту мечту в жизнь», – пояснил Питер Дундас, к которому на этом празднике присоединились коллеги дизайнеры – Оливье Тискенс, Артур Арбессер, дуэт Viktor & Rolf и Шанталь Тома, украсившая кристаллами Swarovski костюмы для танцевальной программы парижского кабаре Crazy Horse.
«Manufaktur – это шоу-рум с атмосферой заводского производства. Между дизайнерами существует прекрасный дух профессионального соперничества. Что же, нам очень нравится, когда творцы приходят сюда за вдохновением», – сказала Надя, заметив, что Swarovski – это более 350 тысяч кристаллов, разных форм, размеров и дизайнерских интерпретаций.
Ожидается, что в преддверии 125-летнего юбилея знаменитый Дом погрузится в архивы и красочнее представит публике свою историю. В модной индустрии хорошо осведомлены о том, какой огромный интерес вызывают устраиваемые LVMH «Особенные дни (journées particulières)» – в минувший уик-энд мероприятие привлекло 180 тысяч человек. Действуя таким образом, французский люксовый конгломерат помогает своим брендам сиять еще ярче, а персоналу позволяет еще больше гордиться работой в лоне знаменитых домов.
По сравнению с крупнейшими кутюрными марками, наследие Swarovski, хотя и становится все богаче, пока относительно скромное, впрочем, несколько настоящих дизайнерских шедевров в этих архивах вы обнаружите. Возьмем, например, уникальное розовое шелковое платье Уорта, датируемое 1890 годом, потрясающую коллаборацию с Marios Schwab или несколько замечательных аристократичных тиар для миланского театра La Scala.
Мечта основателя бизнеса Даниэля Сваровски создавать кристаллы, нося которые любая женщина будет испытывать такой же трепет, как и от обладания бриллиантами, выросла в огромную корпорацию, ставшую одним из ведущих глобальных работодателей. У Swarovski много подразделений, включая производства оптики и гранильные предприятия. Всего в компании трудится 35 тысяч человек: пять тысяч сотрудников заняты в Австрии – они производят кристаллы, порядка семи тысяч работают во Вьетнаме и шесть тысяч – в Таиланде, в этих странах сегодня делают украшения Swarovski. Сопоставимые цифры по работникам у компании и на территории Индии, где производят искусственный жемчуг.
Еще три тысячи сотрудников заняты в собственных ювелирных бутиках Swarovski. В общей же сложности глобальный ритейл бренда – это более десяти тысяч точек продаж в 170 странах мира.
«Австрийцы ли мы? Вероятно, нет. Мы – международный бренд, – говорит Надя Сваровски о группе, консолидированный годовой оборот которой в прошлом году составил 3,4 млрд евро (более 250 млрд рублей). – Шаг, который мы сейчас сделали – это большая веха, отражающая дух времени. Мы живем в эпоху прозрачности. Верно, что теперь нам брошен новый серьезный вызов – в значительной мере со стороны Китая, однако качество продукции наших конкурентов не на высоте, а их производственные стандарты не отвечают нормам устойчивого развития. Так, при производстве кристаллов используется большое количество воды – наши передовые системы фильтрации позволяют использовать повторно 60% этого ресурса».
«Еще одна причина того, почему на этой неделе мы пригласили к себе так много людей – показать, что мы находимся не где-то в промышленной зоне, а в прекрасных Тирольских Альпах. И не только «Manufaktur», а все наши пространства чистые и в идеальном порядке – это очень по-австрийски. Мы заботимся о наших сотрудниках и хотим, чтобы все у них было замечательно», – заключила хозяйка вечера.
https://ru.fashionnetwork.com/
Новости по теме:
14-18 мая 2025 Москва, Тимирязев Центр
24-28 сентября 2025 Москва, Тимирязев Центр
11-14 декабря 2025 Москва
4-8 февраля 2026 Санкт-Петербург
Издательский Дом “Ювелирная Россия”
Главные журналы отрасли
Ваша реклама на выставках
Клуб “Российская Ювелирная Торговля”
Магазины со всей страны
Летопись ювелирного искусства XXI века
Северо-Восточный федеральный университет (Якутск)
Кольцо с вращающимся механизмом «Ленские столбы»
II место “Этнические мотивы”
Сеты «Баядерка» и «Одетта», кольцо «Лебединое озеро»
I место “Коллекция драгоценностей”