Уральские камнерезы создают статуэтки, оцененные в миллионы долл

17.06.2021

«Не перевелись еще мастера на земле русской», - это первое, что приходит на ум, когда знакомишься с работами екатеринбургского камнереза Алексея Антонова и его коллегами по цеху. Вместе они усовершенствовали один из самых сложных и технических приемов резьбы по твердому камню - объемную цветную мозаику.

 Фото с сайта kulturologia.ru

Сочетая объемные фрагменты разноцветных драгоценных, полудрагоценных и поделочных камней, а также золота и серебра группа мастеров создает впечатляющие скульптурные композиции, стоимость некоторых из них на мировом арт-рынке исчисляется миллионами долларов.

Объемная цветная мозаика из камня - новейшая техника в ремесле

Нужно отметить, что невзирая на то, что технику объемной мозаики отечественные камнерезы и ремесленники практикуют уже более века, творческая мастерская по обработке камня в Екатеринбурге, которой руководит Алексей Антонов, подняла этот вид искусства на совершенно новый уровень, включив не только драгоценные металлы в необыкновенно детализированные скульптуры, а драгоценные металлы. И вот уже несколько десятилетий мастера изображают своих героев, используя технику объемной мозаики, используя современнейшие технологии, и продолжая камнерезные традиции мастерской легендарного Карла Фаберже.

Изначально мы хотели возродить почти забытое искусство обработки камня, но со временем мы поняли, что за эти сто с лишним лет многое изменилось», - сказал Антонов. «Если раньше объем работ ограничивался небольшими размерами дорогого камня, то сегодня мы используем технологию, позволяющую увеличить объем фигуры, сохраняя при этом ювелирное качество».

К слову сказать, уральские мастера являются единственными в мире продолжателями техники камнерезной объемной мозаики, а также продолжателями дела К. Фаберже и Денисова-Уральского.

Технология превращения камней в произведения искусства

Ввиду того, что объемная мозаика являет собой сложнейшую технику с задействованием множества материалов, над одной композицией даже небольшого размера работает 5-6 человек. Причем задействованы не только камнерезы, но и ювелиры, скульпторы, мастера по бронзе, латуни, эмали.

Объемная мозаика для резки камня требует от мастеров не только профессиональных навыков резьбы по камню, но и глубоких знаний о камнях в целом и их физических свойствах. Флюорит, к примеру, имеет внутри белые пузыри, что делает его подходящим для изображения волн и морской пены, тогда как полупрозрачный агат отлично подходит для изображения воды и так далее. Что любопытно, все скульптуры выполняются только из камня, никаких красителей и красок в процессе работы не используется.

«Когда вы работаете с камнем, в нем всегда много загадок: он может рассыпаться или оказаться внутри другого оттенка, чем вы ожидали», - говорит Антонов. «Камень - это часть природы. Он живой. Лучшие мастера слушают его, и он говорит им, что делать. Поэтому работа каменотеса никогда не превратится в механический процесс».

Источник: kulturologia.ru

 

Новости по теме:

Календарь выставок
clock

14-18 мая 2025
Москва, Тимирязев Центр

24-28 сентября 2025
Москва, Тимирязев Центр

11-14 декабря 2025
Москва

4-8 февраля 2026
Санкт-Петербург

send Наш канал в Telegram
vk Наше сообщество Вконтакте
Сообщить новость
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для обсуждения или публикации.

Летопись ювелирного искусства XXI века